РЖДСогласно законопроекту, в устав железнодорожного транспорта вносится поправка о том, что ответственность за посадку и высадку будет совместной для перевозчика и владельца инфраструктуры. Сейчас за это отвечает только владелец инфраструктуры.

Законопроект о помощи инвалидам-колясочникам при посадке в поезда во вторник, 15 марта, внесен в Госдуму. Комментируя инициативу, член Генсовета Партии, заместитель председателя комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Терентьев отметил, что «законопроект направлен на исключение ситуаций, когда инвалидам с ограниченной мобильностью не оказывается услуга по посадке на поезд и высадке из него».

Как пояснил член партийного проекта "Доступная среда"  Виталий Крупин, в пригородном железнодорожном сообщении на подавляющем большинстве остановочных пунктов (на более чем на восьми тысячах) нет персонала владельца инфраструктуры. Как правило, продажу билетов, контроль и охрану осуществляют работники перевозчика и, в результате, регламентированную законодательством услугу по посадке и высадке инвалидов никто не оказывает, об этом свидетельствуют жалобы от инвалидов.

Нормативное расстояние между полом тамбура вагона и пассажирской платформой не позволяет инвалидам на креслах-колясках самостоятельно подняться в поезд или выйти из него, если подвижной состав не оборудован посадочными устройствами. Соответственно, эти пассажиры не могут воспользоваться железнодорожным транспортом.