RybrikaHLС 1 июля 2016 года в силу вступает закон, который позволяет людям с ограниченными физическими возможностями летать на самолетах с комфортом. Теперь пассажиры должны заранее сообщать перевозчику или турфирме об имеющихся у них ограничениях. Это необходимо для того, чтобы подготовить воздушное судно для приема такого пассажира, подчеркнул Виталий Крупин, член партийного проекта «Доступная среда».

«Предполагается, что после того, как пассажир уточнит свой статус, самолет укомплектуют специальным креслом-коляской. Это облегчит перемещение человека по салону самолета и не создаст лишнего дискомфорта. При этом на авиакомпанию ложится определенная доля ответственности, поскольку она должна сделать так, чтобы при бронировании билетов покупатель мог уточнить все нюансы», - рассказал Виталий Крупин.

По словам партийца, в салон воздушного судна позволительно брать только складное кресло-коляску, габариты которого не превышают габариты ручной клади. При этом перевозчик не имеет право устанавливать дополнительную плату за перевозку кресел-колясок в ручной клади и в багаже. Если инвалиду требуется кресло на борту самолета, ему предоставляется во временное пользование бортовое кресло-коляска.

Кресло-коляска должно быть выдано пассажиру в аэропорту назначения в зоне выдачи багажа либо сразу после высадки пассажиров из воздушного судна. Багаж инвалидов загружается в самолет таким образом, чтобы в аэропорту назначения была возможность выгрузить и выдать его владельцу в первую очередь. Порядок распространяется на внутренние и международные воздушные перевозки регулярными и чартерными рейсами.

Кроме того, современные аэропорты должны быть оборудованы кнопкой вызова. При поступлении сигнала сотрудник аэропорта обязан прибыть к месту встречи пассажира с ограниченными возможностями не позднее чем через 20 минут. Инвалиду без взимания дополнительной платы должны быть оказаны услуги по сопровождению и помощь в регистрации и оформлении багажа, прохождении контроля, предполетного досмотра, посадке на борт самолета и высадке. Досмотр пассажиров, сопровождающих их родственников и багажа проводится вне очереди. Инвалиды также имеют приоритет при посадке в самолет. Может быть организована и встреча в аэропорту прибытия, сопровождение и помощь в перемещении в здании аэровокзала. Сотрудники аэропорта могут также оказать помощь в выгуле собак-проводников.

 

Добавить комментарий